12:30 — 14:001. Круглый стол Единые подходы в развитии ранней помощи детям и их семьям в РоссииМодераторы:Битова А.Л., председатель Правления Альянса «Ценность каждого», Председатель Правления РБОО «Центр лечебной педагогики», член Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере.Мухамедрахимов Р.Ж., д.пс.н., проф., зав. каф. психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей СПбГУ.Участники:Афонина К.П., зам. директора Департамента по делам инвалидов Минтруда России.
Перспективы законодательного развития ранней помощи детям и их семьям в Российской ФедерацииЛорер В.В., к.пс.н., директор Методического и методологического центра по ранней помощи и сопровождению ФГБУ ФНЦРИ им. Г. А. Альбрехта Минтруда России.
Подходы, лежащие в основе стандарта услуг ранней помощиСоловьёва Т.А., д.пед.н., директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики».
Ранняя коррекционная помощь в Федеральных адаптированных образовательных программах дошкольного образованияСамарина Л.В., Председатель Совета Ассоциации профессионального сообщества и родительских организаций по развитию ранней помощи, директор АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства» (онлайн).
Основные цели ранней помощи как основа единого понимания ее содержания в Российской ФедерацииРазенкова Ю.А., д.пед.н., заведующая лабораторией комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики».
Семейноцентрированность как принцип ранней помощиГусева С.В., председатель Правления Ассоциации детских психологов и специальных педагогов в помощь детям с особенностями развития «Содействие» (онлайн).
Значение ранней помощи для поддержки родителей и семьи в интересах психического здоровья и развития ребенкаЛотош О.Р., директор ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас» (онлайн).
Психическое здоровье детей как основополагающая цель ранней помощиПальмов О.И., к.пс.н., доцент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей СПбГУ.
Функциональное развитие и психическое здоровье ребенка: интеграция подходов в клинической практике и научных исследованияхКлочко Е.Ю., председатель Совета ВОРДИ, член Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере (онлайн).
Востребованность ранней помощи родительским сообществомМатвеева О.М., председатель правления РОО «Красноярский центр лечебной педагогики».
Крайнева Е.И., к.пед.н., доц., директор ГОБУ «Новгородский областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».
15:00 — 16:202. Круглый столДети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и нарушениями поведения в системе образованияМодератор: Портнова А.А., д.м.н., руководитель отделения детской и подростковой психиатрии НМИЦ психиатрии и наркологии им. В. П. Сербского.Участники: Заваденко Н.Н., к.м.н., врач-невролог в Детском центре диагностики и лечения им. Семашко.Садовская Ю.Е., д.м.н., врач-невролог, проф. психоневрологического отделения ФБГУ «Детский медицинский центр» УДП РФ.Новиков А.Ю., детский психиатр, Клиника «Рассвет».Мальцева Н.А., нейропсихолог, арт-терапевт, РБОО «Центр лечебной педагогики».Межевова Л.С., координатор проектов, «Межрегиональная организация родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности „Импульс“».Таланцева О.И., старший специалист направления «Расстройства аутистического спектра: наука и практика» Университета Сириус.Утева С.М., заведующий филиалом ГОБУ НОЦППМС, руководитель проектов НРОО «Движение Сельских Женщин».Шурыкина С.А., заведующий отделом, педагог-психолог ГОБУ НОЦППМС.Новикова И.И., Президент «МООР Импульс».
Рулева С.А., соучредитель и ответственный секретарь «МООР Импульс».
16:30 — 18:003. Презентация проекта«Научно-методический центр» РБОО «Центр лечебной педагогики»Модераторы:Басилова Т.А., к.пс.н., проф. кафедры специальной психологии и реабилитации факультета специальной психологии и реабилитации МГППУ.Царёв А.М., к.пед.н., руководитель ФРЦ по обучению детей с ТМНР, член ОП РФ.Представление проекта НМЦСпикеры:Архарова М.Ю., клинический психолог, руководитель проекта «Научно-методический центр» РБОО «Центр лечебной педагогики».Битова А.Л., председатель Правления Альянса «Ценность каждого», Председатель Правления РБОО «Центр лечебной педагогики», член Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере.Доклады:Шаргородская Л.В., к.пед.н., руководитель методического отдела РБОО «Центр лечебной педагогики», доц. ИСОиП МГПУ, Караневская О.В., к.пед.н., эксперт-методист методического отдела РБОО «Центр лечебной педагогики», доц. ИСОиП МГПУ.Особенности реализации комплексной программы сопровождения детей раннего возраста с РАС на основе низкоинтенсивной Денверской модели ESDMВетрова М.А., магистр психологии, аспирантка кафедры специальной психологии и реабилитологии фак-та клинической и специальной психологии МГППУ, педагог-психолог в ФРЦ по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ. Особенности выбора диагностического инструментария в работе с детьми с ТМНРЕгорова Л.В., нейропсихолог, специалист Школы двигательного развития, педагог-психолог в РБОО «Центр лечебной педагогики». Работа группы подготовки к школе: взгляд с позиций доказательности социальных практикБоголюбова-Кузнецова Д.В., магистр психологии, детский психотерапевт, арт-терапевт, психолог РБОО «Центр лечебной педагогики».Влияние факторов среды занятий игровой группы на успешность коммуникации детей с РАСМельникова Д.А., клинический психолог, нейропсихолог, РБОО «Центр лечебной педагогики».Комплексная программа развития навыков самостоятельности у подростков. Пилотное исследованиеШведовский Е.Ф., клинический психолог, нейропсихолог, «Научный центр психического здоровья». Комплексная программа развития самостоятельности подростков с психическими нарушениями. Первый этап пилотного исследованияХохлова А.Ю., к.пс.н., INSHEA Paris Institute, Grhapes (Франция).Идентификация особенностей зрительного и слухового восприятия у детей с тяжелыми комплексными нарушениямиКаретникова Е.В., клинический психолог, руководитель образовательного отдела центра «Дорогою добра» (г. Киров).Оценка интеллекта, коммуникативных навыков и самостоятельности подростков с психическими нарушениями для формирования задач программы социализации и подготовки к трудовой деятельности